1ist (1ist) wrote,
1ist
1ist

Categories:

Гарри Бардин отразил нетерпимость общества в конфликте пластилина и перьев

Мультипликатор Гарри Бардин для своего нового анимационного фильма «Гадкий утенок» полностью изменил сюжет одноименной сказки Андерсена. Птичий двор, где появляется на свет главный герой,— это по сути целый условный мир, где есть даже спортивный стадион. Его обитатели— узнаваемые человеческие типажи, а вся история отражает проблемы современного общества.

14 сентября Московский международный дом музыки впервые за все время начинает сезон не симфонической программой, а премьерой анимационного мюзикла «Гадкий утенок», новой работой Гарри Бардина, автора любимых многими «Летучего корабля», «Чучи», «Адажио».

В своем первом полнометражном мультфильме Бардин активно сотрудничал с известным дирижером, скрипачем Владимиром Спиваковым, президентом ММДМ. Маэстро не только записал с Национальным филармоническим оркестром музыку для «Гадкого утенка», но еще и озвучил одного из персонажей.

Спустя два дня после этой премьеры мультфильм выходит в прокат в кинотеатрах. О том, как создавался «Гадкий утенок», сколько лет и мешков с перьями на него ушло, что за музыка будет в нем звучать, Гарри Бардин и Владимир Спиваков рассказали GZT .RU .

Перья для Бардина

Куда бы не пришел маленький утенок, он везде чувствует себя очень одиноким. С утенком никто не хочет дружить, потому что он не похож на других птиц. В этом плане «Гадкий утенок» продолжает тему мультфильма «Адажио», показывающего скупыми средствами— по сути всего лишь стопкой бумаги— настоящую трагедию личности.

Анимационный фильм «Адажио» Гарри Бардина сделан всего лишь из стопки листов бумаги, но по эмоциональному воздействию превосходит большинство рисованных мультфильмов

В начале картины главный герой— это птица без перьев, сделанная из пластилина. А вокруг него— только пернатые с пышным, разноцветным оперением. На разнице во внешности этих красивых птиц и абсолютно гладкого, тщедушного утенка построен один из конфликтов анимационной картины.

По словам режиссера, перьевые куклы имеют сложную конструкцию, которую разработали и изготовили впервые в мире. Сделаны они были так: на специальный каркас наклеивается пенопласт, потом его обклеивают перьями. Под каждым пером прикреплен кусочек фольги, чтобы фиксировать любое его движение. «Если поднять такое перо, оно будет торчать в воздухе и держать форму. Когда птица в нашем фильме распушивает перья, они выглядят так же, как у настоящих птиц»,— объясняет аниматор.

Бардин рассказывает, что перья он смог добыть благодаря поклоннице— супруге бизнесмена, поставляющего пух и перо крупному бренду спортивной одежды. «Во время нашей встречи он спросил, сколько мне нужно перьев и каких, записал. Через две недели у дверей моей студии остановилась машина, из нее вынесли восемь высоких целлофановых мешков, в них лежали упакованные перья с надписями: белые перья 1,5–2 см, 2–3 см, 4–5 см»,— рассказывает Бардин. Мастера расписали их в разные цвета, и все обитатели птичьего двора выглядят на редкость ярко и празднично.

Рекламный ролик «Гадкого утенка» не раскрывает всех тайн нового мультфильма Гарри Бардина

Утенок научит толерантности

Бардин не хочет раскрывать подробности сюжета «Гадкого утенка» до премьеры, но кое-что он все-таки рассказал. Птичий двор, где есть стадион и другие интересные места, отчасти напоминает современный город. В обитающих там пернатых узнаются характерные человеческие типажи. Единственный сюжетный ход в мультфильме, совпадающий со сказочным,— это финал. В конце мультфильма утенок, как в сказке Андерсена, превращается в прекрасного лебедя.

Бардин подчеркивает, что его не интересовала политическая сатира. Птичий двор— не реалистическое и предельно конкретное пространство, как у Андерсена. В мультфильме оно скорее условно. В картинке, возникающей перед глазами зрителей, по словам режиссера, есть даже что-то от японских миниатюр. Этого эффекта добивались оба работавших над «Гадким утенком» художника— иллюстратор книг Кирилл Челушкин и постоянный соавтор Бардина Аркадий Мелик-Саркисян.

Аниматор надеется, что его новая работа заставит зрителей задуматься о контрастах в современном обществе. Поможет им стать более терпимыми, толерантными. Сопереживая главному герою, они поймут, каково это— быть «инородным телом». Хотя «Гадкий утенок» совсем не проповедь. Аниматор обращается не к разуму зрителей, а к их чувствам. Люди могут понять что-то только через свои эмоции, через слезы и через смех, говорит он .

Несмотря на множество призов, прокатную судьбу мультфильма Гарри Бардина «Чуча» не назовешь удачной

Мюзикл на музыку «Щелкунчика» и «Лебединого озера»

В музыкальном сопровождении мультфильма использовано немало фрагментов из «шлягерных» балетов Чайковского— «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». Обычно их с первых тактов узнают даже люди, далекие от музыки. Но в «Гадком утенке» они, по словам Гарри Бардина, зазвучат очень непривычно. «Только 2 номера из 27 звучат так, как написаны Петром Ильичом, все остальное аранжировано»,— поясняет он. Аранжировщик Сергей Анашкин немного изменил темпы, музыкальные акценты, и знакомая музыка производит совсем иное впечатление.

Бардин говорит, что в фильме, который идет 1 час 15 минут, музыка звучит целый час. Записал ее Национальный филармонический оркестр под управлением Владимира Спивакова. Бардин уверен, что оркестр «вправе считать себя одним из действующих лиц».

Спиваков, рассказывает режиссер, перед началом работы сказал: «Если покорежите Петра Ильича, я не буду записывать эту музыку». В итоге маэстро остался доволен аранжировкой, хотя признает, что ее автору пришлось пойти на какие-то компромиссы. «Жанр и эстетика мультфильма Гарри Бардина диктовали такие изменения. Но, думаю, что Петр Ильич Чайковский, если бы жил в наше время, не обиделся, когда увидел бы конечный результат»,— сказал он.

«Мы хотели, чтобы у зрителей возникало ощущение, будто Петр Ильич ,сочиняя эту музыку, имел в виду не Большой театр, а киностудию „Стайер» и режиссера Гарри Бардина»,— говорит аниматор. Чтобы добиться этого эффекта, стихотворное либретто к «балетному мюзиклу» сочинил поэт Юлий Ким.

Многие зрители до сих пор помнят песни из мультфильма Гарри Бардина «Летучий корабль»

Спиваков дебютировал в озвучании

Одну из отрицательных ролей— бело-рыжего петуха— озвучил сам Владимир Спиваков. На вопрос, почему он решил дебютировать в мультипликационном жанре, музыкант ответил: «Каждый ребенок с детства любит мультфильмы, так и я, как и все, люблю мультфильмы. Мы не можем вернуть детство, но мы можем в него вернуться… и возвращаемся время от времени— благодаря таким неожиданным ситуациям».

На премьере «Гадкого утенка» 14 сентября в Доме музыки покажут 30-минутный фильм о том, как снималась эта картина. В нем есть и фрагмент о том, как Владимир Спиваков озвучивает своего персонажа. Правда, за петуха он будет только разговаривать, а спел за пернатого сам Гарри Бардин.

Владимир Спиваков не только продирижировал Национальным филармоническим оркестром во время записи музыки для «Гадкого утенка», но и озвучил роль петух

«Арт-хаус» как оскорбление

Картина, работа над которой шла шесть лет, по словам Бардина, «на 70% финансировалась из государственного бюджета». Остальную сумму собрало «много людей, которые давали по маленькой толике». Мировая премьера «Гадкого утенка» состоится за месяц до российской, 11 августа на кинофестивале в Локарно. Картину, включенную во внеконкурсный показ, покажут в зале почти на 9 тыс. зрителей.

В российский прокат «Гадкий утенок» выйдет 16 сентября на 100 копиях— его выпускает кинокомпания «Аргумент-кино», на счету которой прокат, в частности, таких фильмов, как «Сказка про темноту» Николая Хомерики и «Похороните меня за плинтусом» Сергея Снежкина. К декабрю выйдет и DVD , после чего Бардин планирует начать переговоры о его показе на телевидении.

Правда, по поводу телепоказа у аниматора никаких иллюзий нет, так как российские телеканалы обычно не привечают продукцию отечественных аниматоров . Когда фильм еще был в работе и Бардин уже предлагал его каналам, на Первом, по его словам, вообще отказались смотреть «Гадкого утенка». На телеканале «Россия 1″ его посмотрели, но назвали мультфильм «артхаусным», что Бардина очень расстроило. «Сейчас „арт-хаус»— ругательное слово. Я всегда был достаточно демократичен, мои фильмы адресованы широкому кругу зрителей»,— говорит он.

Источник: http://www.gzt.ru/topnews/culture/-garri-bardin-otrazil-neterpimostj-obschestva-v-/315039.html?from=reader

Новости Багам
Tags: Культура
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author